Давненько это все было. Период больших денег, огромных машин, нескольких квартир и соседей с громкими именами. Галушкин, Чувальский, Саша Родионов и многие другие...
Ну и всякие смешные и поучительные случаи. Например, когда приезжал пьяный Галушкин, то перегораживал проезд через двор (можно было напрямую проехать с проспекта Ленина на Советскую) и заставлял водителей сдавать задним ходом и выезжать обратно. Иногда образовывалась пробка, это особенно нравилось Василию Васильевичу. Иногда приезжала машина, которой Галушкин уступал дорогу. Однажды у него убили заместителя. Что меня удивило, то что он не справлял поминки, а праздновал. В этот день он попросил меня подвезти до дома его гостя, а я категорически отказался. Какой то у гостя важный ко мне был разговор, но я не придал этому значения. В то время чувство осторожности и разумного страха во мне притупилось. Я, что называется быковал, может быть даже насмотревшись на своего соседа. Однажды я на узкой дорожке во дворе уперся своим Хаммером в скромненький джип с необычными номерами. Разворачиваться и уступать дорогу мне было проблематично, поэтому я стал нервничать и сигналить. Из машины выскочил седой дедушка, которого я потом видел на фотографии в генеральских погонах и начал просить меня сдать назад и отъехать, освободив ему дорогу. Он рассказал мне, что он инвалид, что у него заела коробка автомат, что он просит, просто умоляет меня подвинуться. Мне стало неловко, я как то исхитрился, а дедушка заехал задним ходом в арку. Тут я понял, что я не только бычара, но еще и лох и что меня только что сделали...
С тех пор много воды утекло. Я перестал одеваться в бутиках, ужинать каждый день в ресторане, ездить на помпезных тачках и жить в огромных квартирах.
Я никогда не относился с предубеждением к операм и ФСБ-шникам, с детства наслушавшись рассказов деда, который закончил в 1937 в Подмосковье школу разведки Сталинского призыва и был и опером, и МГБ-шником , и НКВД-шником и которому случалось порой сбегать из тюрьмы и убивать людей.
Новым открытием для меня стало, что сейчас все эти силовые структуры "живут по понятиям", похожим на те, по которым раньше жили "блатные" и так же как они, считают себя "пацанами". А есть еще коммерсы, коровы, т.е. лохи, которые позволяют себя доить, за счет которых "пацаны" и живут.
Почему я рассказываю об этом, потому что дальше немного информации про Петра Самарского, для которого у меня просто нет других эпитетов, как "красавчик", который в чем то напомнил мне деда... Тем более я уже писал о нем и надо продолжить начатое.
Чекист-невидимка снова в бегах
Как Волгоградское УФСБ одновременно превратилось в «Дом-2» и замок Иф
04.12.2012
|
Петр Самарский и Сергей Кокорин |
Похоже, коррупция и бардак в российских спецслужбах достигли своего апогея и приобрели уж совсем гротескные виды. Иначе как объяснить повторный побег из-под стражи бывшего начальника отдела по борьбе с терроризмом УФСБ по Волгоградской области полковника Петра Самарского? Первый раз полковник сбежал в 2009 году, когда коллеги этапировали его из Москвы. Три года находился в розыске, и кто-то пустил слух о его убийстве. В мае 2012 года Самарский неожиданно сдался властям. Казалось, что приключения неуловимого чекиста на этом закончились и он предстанет перед судом. Однако 28 ноября Самарский снова сбежал, а перед этим прислал корреспонденту «Новой газеты» копии писем, адресованных директору ФСБ Александру Бортникову.
Второй побег Петр Самарский совершил из кабинета военного следователя Игоря Соловьева, который расположен на территории в/ч 28338, в районе Красных казарм. Три раза в неделю, из СИЗО ГУФСИН по Волгоградской области полковника Самарского доставляли к следователю знакомиться с уголовным делом (34 тома) и кормили в воинской столовой. 28 ноября, примерно в 16.30, подследственный сообщил Соловьеву, что к нему приехал адвокат, и вышел из кабинета. Самарский был без наручников, а охранявший его солдат срочной службы спал крепким сном на стуле в коридоре.
Следователи подозревают, что военнослужащего предварительно напоили чаем со снотворным или дали деньги на «пряники». Хотя, может, дело обстоит прозаичнее — за последние два года это уже второе ЧП в этой воинской части: в 2010 году неизвестные злоумышленники подожгли кабинет другого следователя, и будто бы сгорело несколько уголовных дел.
Ссора чекистов
Полковник Самарский в Волгограде — личность весьма известная: часто выступал по городскому ТВ и по местным меркам считался довольно богатым человеком. Неприятности же у него начались в конце 2008 года, когда в возрасте 37 лет ему предложили уйти на пенсию. С действиями своего непосредственного руководителя — начальника УФСБ по Волгоградской области генерала Сергея Кокорина он не согласился и подал в суд. И тут же, по странному совпадению, на Самарского завели несколько уголовных дел (взятка, мошенничество, незаконная банковская деятельность), а «подельниками» оказались лица, проходящие обвиняемыми по другим делам (впоследствии их осудили либо условно, либо выпустили прямо в зала суда).
Самарский, в свою очередь, отправил несколько обращений на имя президента, в которых обвинял руководство в фабрикации уголовных дел против него по мотивам личной мести, и подал в Московский гарнизонный военный суд (МГВС) новый иск к генералу Кокорину.
22 мая 2009 года в аэропорту «Домодедово» полковника задержали сотрудники Волгоградского УФСБ: Олег Поляков, Владимир Гуреев и Андрей Хондожко и на автомобиле повезли на родину. Согласно официальной версии, Самарский совершил побег из кафе «Айсберг» на 469-м км трассы М-6 (территория Тамбовской области), пока коллеги крепко спали. На следующий день на место пригнали две роты солдат, они прочесали местность, но беглец как в воду канул.
В розыске
Сразу после первого побега по Волгограду поползли зловещие слухи: будто бы Петра Самарского либо убили свои же сослуживцы, либо его держат в заложниках и вымогают крупные суммы. Репортеры «Новой газеты» вылетели в командировку и встретились с его матерью и гражданской супругой Анной Г. Заплаканные женщины сообщили, что «Петя ни в чем не виноват», и предъявили многочисленные благодарности от руководства ФСБ
(см. «Новую газету», № 47 от 5 мая 2010 г.)
В тот же день мы пришли на прием вУФСБ по Волгоградской области. Но официальные представители так толком и не объяснили, почему Самарский стал неугоден руководству и как ему удалось убежать.
Зато картину немного прояснили другие сослуживцы беглого полковника: в негласной беседе они не отрицали, что Самарский «курировал» дюжину бизнесменов, а конфликт с генералом Кокориным якобы возник «из-за симпатичной сотрудницы ФСБ Ирины К., от которой оба мужика были без ума».
Кроме того, собеседники подробно рассказали, как случился побег из кафе «Айсберг». Оказывается, сопровождающие будто бы сами отпустили Самарского с условием того, что он заберет свое исковое заявление на генерала. Но вместо столицы чекист неожиданно отправился на родину, и его объявили в федеральный розыск.
А вскоре в Волгограде произошла загадочная смерть: на АЗС скоропостижно скончался сотрудник ФСБ Андрей Хондожко, будто бы отпустивший Самарского из кафе.
Генерала Кокорина после скандальной истории с Самарским вывели за штат и за полтора месяца до 60-летия отправили на пенсию (сейчас трудится в ООО «Системы безопасности»). Вслед за генералом пришлось уволиться и симпатичной сотруднице Ирине К..
По некоторым данным, новый начальник УФСБ по Волгоградской области Сергей Блинов инициировал служебное расследование по поводу нецелевого распределения прежним руководством квартир в «чекистском» доме на ул. Тулака и продажи нескольких удостоверений Совета ветеранов при УФСБ «подкрышным» коммерсантам
(сейчас мы проверяем эту информацию).