понедельник, февраля 14, 2011

11 февраля в ИК-26 города Волгограда 600 осужденных объявили голодовку.

11 февраля в ИК-26 города Волгограда 600 осужденных объявили голодовку

Комментарии здесь: http://gg34.ru/hearings/1203-xudshego-udalos-izbezhat.html и здесь: http://v102.ru/forum/24362
Очень плохо, значит снова бьют в тюрьмах и на зонах. Хотел позвонить друзьям и узнать подробности, но боюсь у кого можно было узнать, все сидят в ШИЗО. Обычно после такого ЧП объявляют карантин, родственников не пускают на свидания, чтобы меньше было утечек информации.
Двух человек увезли на скорой, это совсем плохие, просто с синяками и ссадинами не повезут. 600 человек на голодовке из 1100 осужденных.


События в колонии строгого режима № 26 с разных точек зрения
Волгоград снова на слуху и на виду у России. На этот раз из-за событий, произошедших в Красноармейском районе, в колонии строгого режима № 26.

Многочисленные сообщения, появляющиеся в Интернете, носят самый неимоверный характер. Говорят о нескольких сотнях заключённых, объявивших голодовку и готовых вскрыть себе вены, о бесчинствах ОМОНа, в изобилии применяющих «спецсредства», и т.д., и т.п. ИА «Город героев» решил сопоставить сведения из различных источников, чтобы попытаться найти истину.
Итак. Пятница, 11 февраля. По сообщению пресс-службы УФСИН России по Волгоградской области, в колонии состоялось плановое мероприятие. Проще говоря, обыск, целью которого было обнаружение и изъятие запрещённых предметов.
В этом сходятся все участники конфликта. А вот дальше идут разночтения. Прокурор Волгоградской прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительно-трудовых учреждениях Виктор Гнидин на одном из информационных сайтов говорит о том, что в результате обыска были изъяты ножи, кастеты, зажигалки, сотовые телефоны, сигареты, зарядные устройства, гражданская одежда. «Чтобы вывезти всё это, понадобилось два КАМАЗа» - уточняет прокурор.
Родственники заключённых, в разговоре с корреспондентом ИА «Город героев» (кстати сказать, единственным из волгоградских СМИ, откликнувшимся на призыв о помощи), говорят об изъятии только тёплой одежды, которой обитатели колонии запаслись из-за холода в помещениях.
Пресс-служба УФСИН о ножах и кастетах не упоминает и вообще не расшифровывает перечень найденного и изъятого. Но многозначительно напоминает, что «наказание за уголовное преступление предусматривает не просто лишение свободы на установленный судом срок, но и фасон одежды, обуви, перечень продуктов питания и напитков».
Непредвзятый читатель, скорее всего, здесь примет точку зрения родственников. Если бы в ходе обыска действительно были обнаружены свидетельства столь вопиющего нарушения режима, администрация колонии, наверняка, первой громогласно заявила бы о них, чтобы оправдать дальнейшие свои действия.
Кроме того, если принять информацию прокурора, то неизбежно встанет вопрос, если из колонии вывезли «два КАМАЗа» запрещённых предметов, то ведь сначала их должны были туда ввезти? Кто? Каким образом? Ответа нет.
Идём дальше. Родственники рассказывают, что когда заключённые массово воспротивились изъятию - да, наверное, запрещённых, но жизненно необходимых при наступивших морозах - вещей, многие были избиты резиновыми дубинками и водворены в штрафной изолятор.
Пресс-служба подтверждает применение «специальных средств» и помещение активных «сопротивленцев» в штрафной изолятор. Детали снова отсутствуют.
По словам же прокурора, сотрудники колонии вынуждены были применить резиновые палки и наручники, но «телесных повреждений не получил ни один человек».
Самое интересное, что здесь, по всей видимости, правы все стороны. И родственники, указывающие на массовое избиение заключённых. И прокурор, не нашедший телесных повреждений. Всё дело в том, как толковать произошедшее. На юридическом языке «телесные повреждения» - это «противоправное, умышленное или неосторожное причинение вреда здоровью другого человека, выразившееся в нарушении анатомической целости или физиологической функции органов и тканей человеческого тела».
Таким образом, синяки или ушибы от дубинок, не нарушившие «анатомическую целость или физиологические функции», действительно не являются телесными повреждениями в юридическом смысле. А уж что-что, но умения профессионально избивать сотрудникам наших органов не занимать.
На данный момент колония успокоилась, идут переговоры, есть надежда на восстановление порядка. Худшего развития событий, утверждают родственники, удалось избежать лишь благодаря вмешательству Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области, Героя России Валерия Ростовщикова. По просьбе родственников он обратился за разъяснением в соответствующие структуры и, возможно, его запрос охладил чересчур горячие головы. В разговоре с корреспондентом ИА «Город героев» Валерий Ростовщиков отметил, что сейчас он не видит оснований для вмешательства.
ИА «Город героев» продолжает следить за развитием ситуации.

Комментариев нет: